Задвижка с электроприводом: применение- виды и монтаж своими руками

Задвижки с электроприводом для частного дома: что это? Виды и монтаж

Сейчас в нашем современном мире, мы не можем обойтись без трубопроводов.

Ведь водопровод, канализации, газопровод — это коммуникации жизнедеятельности повседневного пользования, но также есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые широко применяют в промышленности.

Соответственно для регулирования потока жидкости или газа используют задвижки. Но, исходя из масштабности применения трубопроводов, мы сегодня с вами поговорим о задвижках с электроприводом.

Рассмотрим с вами виды, характеристики задвижек и где они применяются.

Что такое задвижка с электроприводом

Давайте мы с вами сначала разберем понятие задвижка.

Используется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.

Они обычно изготавливаются в виде полнопроходных, когда диаметры арматуры и трубопровода совпадают.

Для автоматизации производства берут задвижки с электрическим приводом.

Всего существует три типа привода:

  • Ручной способ, для этого применяют редуктор или маховик.
  • Механический способ, для этого применяют многооборотные электроприводы.
  • Поршневой способ, для этого применяют поршневые пневматические приводы или гидроприводы.

Наиболее рациональный и удобный тип привода – электропривод. Часто применяют асинхронный двигатель.

Электрический привод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматический. Для того чтобы электропривод корректно работал потребуется электрический коммуникационный шкаф.

Виды задвижек по типу конструкции

Конические задвижки

Запирающий элемент выполнен в виде плоского клина.

Принцип работы основан на том, что сферическая или коническая пробка вдавливается в коническое седло или в прокладку затвора.

Слабо используются на производстве, так как есть ряд недостатков, чувствительность к повреждениям.

Требуется высокое качество обработки поверхностей внутренних механизмов.

Массивны, требуются значительные усилия для демонтажа и ремонта.

Плюсом, является то что, при закрытии задвижки в начале затвор опускается быстро, а в конце замедляется, благодаря этому снижается сила динамического удара.

По виду задвижки различаются в виде клина:

Дисковые задвижки

Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое или перпендикулярное расположение относительно потока вещества. Широко применяются в промышленности, в трубопроводах большого диаметра, но имеют ограничения по давлению.

Главными преимуществами является простота конструкции, быстрый ремонт. Для более дешевого варианта задвижку делают из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для более специфических сред применяют полимерное напыление на диск.

Также подразделяются по виду задвижки:

  • Поворотный затвор с двойным эксцентриситетом
  • Поворотный, тип «butterfly»
  • 3-х эксцентриковый дисковый
  • 4-х эксцентриковый дисковый

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках седла идут параллельно, два диска образуют затвор, которые грибком прижимают к седлам, не давая просочится жидкости.

Существует два варианта задвижек:

Виды задвижек по способу расположения ходового узла

Выдвижной шпиндель

Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, при вращении ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается полностью на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.

Плюсом такого технического решения конструкции является то, что ходовой узел вынесен наружу, благодаря чему на него не оказывается негативное воздействие внутренней рабочей среды. Легкость при ремонте и обслуживании.

Невыдвижной шпиндель

Резьба расположена внутри затвора. Ходовая гайка присоединена к затвору, когда вращается шпиндель, она затягивает затвор за собой. При всем этом шпиндель не выпирает из крышки задвижки.

Подобные задвижки не применяются на важных объектах, потому что ходовой узел расположен внутри и подвергается негативному воздействию. Так же для того чтобы провести ремонт требуется полностью демонтаж всей задвижки.

Но из-за того что шпиндель не выпирает, возможно использовать при ограниченном пространстве.

Характеристика задвижки

Начнем с положительных особенностей:

  1. Не поддаются коррозии.
  2. Имеет малое гидравлическое сопротивление.
  3. Очень прочные и надежные, имеют высокую частоту вращения.
  4. Требуется немного материала.
  5. Можно использовать колонку ДУ50.
  6. Предотвращает несанкционированные перепады напряжения.
  7. Простота в использовании и обслуживании.

К недостаткам можно отнести:

  1. При применении некачественных уплотнительных материалов, возможно разгерметизация.
  2. Необходим постоянный источник питания, для этого нужно смонтировать электрический шкаф.

Применение

Очень большое разнообразие задвижек существует, это такие, как перечисленные ниже.

Для орошения или пожаротушения используют стальные задвижки 30С941НЖ с электродвигателем, они хорошо и точно регулируют подачу воды согласно установленному режиму. Выполнен из экологически чистых материалов.

Главный плюс — небольшая стоимость около 4 $.

Дисковая задвижка с электроприводом ДУ-100, в своей конструкции имеет мощную пружину, что обеспечивает стабильную надежность.

Получила широкое применение в нефтяной и газовой отрасли. 100 означает внутренний диаметр, они относятся к проходным типам, это означает, что диаметр задвижки должен совпадать с диаметром трубопровода.

Цена изделия около 70 $.

Такая задвижка имеет большое количество разновидностей по диаметру. Так ДУ-200 с электроприводом применяют на магистралях, крепятся болтами большого диаметра, применяют исключительно в промышленности.

Стоимость такой задвижки около 200 $. Специализированные затворы ДУ800/1000 вместо фланца имеют патрубки, которые привариваются к трубе.

Самыми распространенными являются задвижки фланцевые ДУ-50 и ДУ-80. Получили широкое распространение в системе отопления при строительстве многоквартирных домов, в ненагруженных отводах трубопроводов.

Средняя цена на такое изделие около 70 $.

Задвижки 30ч906бр с электроприводом из чугуна, применяется для пара и жидкости с рабочей температурой до 250 °С. Так как задвижка выполнена из чугуна а не из стали, то и стоимость ниже.

Задвижка SFG-432 – выполнена из стали, применяются для воды и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 450 °С.

Стоимость изделия около 30 $.

Задвижка RTP-900 — выполнена из стали, применяются для масла и нефтепродуктов, выдерживают давление до 14 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 350 °С.

Стоимость изделия около 40 $.

Задвижка СМР-34 — выполнена из чугуна, применяются для воды, масла и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 400 °С.

Стоимость изделия около 35 $.

Монтаж задвижек с электрическим приводом

Для упрощения монтажа задвижек и трубопровода на них наваривают фланцы, это дает возможность в любое время и без препятствий произвести регламентные работы рабочего агрегата.

Перед монтажом осматриваем поверхность фланцев на наличие царапин, выколов.

Сравниваем диаметры, вставляем уплотнительное кольцо, наживляем болты и слегка притягиваем, повторно проверяем и затягиваем.

После установки задвижки, монтируем шкаф управления.

Электродвигатель способен вращаться с частотой около 1400-1500 об/мин. Мощность двигателя около 1 – 1.5 КВт. В шкафу предусмотрена защита от перепада напряжения. Мощность электропривода в среднем равна 1 КВт.

В последнее время производители стали производить электроприводы сразу с блоком управления.

Задвижки с электроприводом для частного дома: что это? виды и монтаж

В наше время в нашем сегодняшнем мире, мы не можем обойтись без трубопроводов.

Ведь водомерный узел, канализации, газопровод — это коммуникации деятельности каждодневного пользования, но еще есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые повсеместно используют в промышленности.

Исходя из этого для регулирования потока жидкости или газа применяют задвижки. Но, исходя из масштабности использования трубопроводов, мы сегодня с вами побеседуем о задвижках с электрическим приводом.

Рассмотрим с вами виды, характеристики задвижек и где они используются.

Что такое задвижка с электрическим приводом

Давайте мы с вами сначала разберем понятие задвижка.

Задвижка собой представляет арматуру для трубопроводов. Она двигается перпендикулярно относительно потока среды.

Применяется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.

Они в большинстве случаев делаются в виде полнопроходных, когда диаметры арматуры и трубопровода совпадают.

Для производственной автоматизации берут задвижки с электроприводом.

Есть всего три типа привода:

  • Ручной метод, для этого можно использовать редуктор или маховик.
  • Механический метод, для этого можно использовать многооборотные электрические приводы.
  • Поршневой метод, для этого можно использовать поршневые пневматические приводы или гидравлические приводы.

Самый рациональный и комфортный вид привода – электрический привод. Активно используют асинхронный мотор.

Читать еще:  Как выбрать и установить солнечные батареи для частного дома и дачи своими руками: инструкция

Электропривод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматичный. Для того чтобы электрический привод правильно работал понадобится электрический коммуникационный шкаф.

Виды задвижек по типу конструкции

Замыкающий компонент сделан в виде плоского клина.

Рабочий принцип построен на том, что сферообразная или конусообразная пробка вдавливается в коническое седло или в прокладку затвора.

Слабо применяются на производстве, так как имеется несколько минусов, чувствительность к повреждениям.

Требуется большое качество обработки поверхностей внутренних механизмов.

Массивны, нужны большие усилия для демонтажа и ремонта.

Плюсом, считается то что, при закрытии задвижки в начале затвор опускается быстро, а в конце замедляется, за счёт этого уменьшается сила динамического удара.

По виду задвижки отличаются в виде клина:

Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое или перпендикулярное размещение относительно потока вещества. Повсеместно используются в промышленности, в трубопроводах крупного диаметра, но имеют ограничения по давлению.

Важными преимуществами считается конструкционная простота, быстрый ремонт. Для очень недорого варианта задвижку производят из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для более нестандартных сред используют напыление на полимерной основе на диск.

Также делятся по виду задвижки:

  • Поворотный затвор с двойным эксцентриситетом
  • Поворотный, вид «butterfly»
  • 3-х эксцентриковый дисковый
  • 4-х эксцентриковый дисковый

В шиберных задвижках седла идут параллельно, два диска создают затвор, которые грибком прижимают к седлам, не давая просочится жидкости.

Есть два способа задвижек:

Виды задвижек по методу размещения ходового узла

Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, во время вращения ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается полноценно на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.

Плюсом подобного технического решения конструкции считается то, что ходовой узел вынесен наружу, из-за чего на него не оказывается вредное влияние внутренней среды работы. Легкость при проведении ремонта и обслуживании.

К недостаткам нужно отнести тяжелый вес и размеры, благодаря тому что ходовая часть вынесена.

Резьба расположена в середине затвора. Ходовая гайка присоединена к затвору, когда крутится шпиндель, она затягивает затвор за собой. Плюс ко всему шпиндель не выпирает из крышки задвижки.

Аналогичные задвижки не используются на главных объектах, так как ходовой узел размещен в середине и подвергается неблагоприятному воздействию. Еще для того чтобы сделать ремонт требуется полноценно снос всей задвижки.

Но потому что шпиндель не выпирает, возможно применять при маленьком пространстве.

Характеристика задвижки

Начинаем с позитивных свойств:

  1. Не ржавеют.
  2. Имеет небольшое гидравлическое сопротивление.
  3. Ультрапрочные и хорошие, имеют высокую скорость вращения.
  4. Требуется немножко материала.
  5. Можно применять колонку ДУ50.
  6. Предохраняет неразрешенные скачки напряжения.
  7. Простота в применении и обслуживании.

К минусам как правило относят:

  1. При использовании плохого качества уплотнительных материалов, возможно разгерметизация.
  2. Нужен постоянный источник питания, для этого необходимо установить электрический шкаф.

Использование

Многоликое разнообразие задвижек есть, это такие, как нижеперечисленные.


AVK-
задвижки, выпускаются датской организацией. Это один из крупных лидеров. Имеет большой выбор изделий (клиновые, фланцевые, щиберные).

Для системы капельного полива или пожаротушения применяют задвижки стальные 30С941НЖ с электрическим двигателем, они отлично и точно регулируют подачу воды согласно установленному режиму. Сделан из чистых, экологических материалов.

Основной плюс — низкая цена около 4 $.

Дисковая задвижка с электрическим приводом ДУ-100, в собственной конструкции имеет мощную пружину, что обеспечивает стабильную надежность.

Стала очень популярной в нефтяной и газовой отрасли. 100 значит диаметр внутри, они относятся к проходным типам, это значит, что диаметр задвижки должен быть одинаковым с диаметром трубопровода.

Стоимость изделия около 70 $.

Подобная задвижка имеет огромное количество разных видов по диаметру. Так ДУ-200 с электрическим приводом используют на магистралях, фиксируются болтами крупного диаметра, используют только в промышленности.

Цена такой задвижки около 200 $. Специальные затворы ДУ800/1000 взамен фланца имеют отрезки трубы, которые привариваются к трубе.

Очень популярными считаются задвижки фланцевые ДУ-50 и ДУ-80. Стали широко распространены в отопительной системе во время строительства высотных домов, в ненагруженных отводах трубопроводов.

Средняя стоимость на подобное изделие около 70 $.

Задвижки 30ч906бр с электрическим приводом из чугуна, используется для пара и жидкости с рабочей температурой до 250 °С. Так как задвижка сделана из чугуна а не из стали, то и цена меньше.

Задвижка SFG-432 – сделана из стали, используются для воды и пара, держат давление до 16 бар, выдержит самую большую температуру среды работы до 450 °С.

Цену изделия около 30 $.

Задвижка RTP-900 — сделана из стали, используются для масла и нефтепродуктов, держат давление до 14 бар, выдержит самую большую температуру среды работы до 350 °С.

Цену изделия около 40 $.

Задвижка СМР-34 — сделана из чугуна, используются для воды, масла и пара, держат давление до 16 бар, выдержит самую большую температуру среды работы до 400 °С.

Цену изделия около 35 $.

Монтаж задвижек с электроприводом

Для упрощения процесса установки задвижек и трубопровода на них наваривают фланцы, это позволяет когда будет угодно и без помех сделать регламентные работы рабочего агрегата.

Перед монтажными работами осматриваем поверхность фланцев на наличие царапин, выколов.

Сравниваем диаметры, помещаем кольцо уплотнения, наживляем болты и немножко притягиваем, еще раз проверяем и затягиваем.

После того как произошла установка задвижки, собираем шкаф управления.

Элекрический двигатель способен вертеться с частотой около 1400-1500 оборотов в минуту. Мощность мотора около 1 – 1.5 КВт. В шкафу предусматривается защита от перепада напряжения. Мощность электрического привода в среднем равна 1 КВт.

Сейчас изготовители начали производить электрические приводы сразу с блоком управления.

К примеру, электрический привод AUMA MATIC AM 01.1 примерная цена меняется от 200 до 400 тыс. руб.

Лестница на второй этаж в частном доме или квартире. Идеи дизайна.

Принцип работы электрозадвижек для трубопроводов и область их применения

Современный монтаж запорной арматуры, в подавляющем большинстве случаев, ведется с применением электрозадвижки для трубопроводов. Особенно в системах трубопроводов воды, нефти и газа. Связано это с тем, что механические задвижки в современных условиях уже морально устарели. А возможность перекрывать поток через трубопровод дистанционно, гораздо удобней, экономичней и быстрее, чем непосредственное перекрывание вентиля. Это дает возможность строить сложные автоматизированные системы управления потоками жидкости или газа в разных направлениях промышленности или водоснабжения.

Принцип работы электрозадвижки

В конструктивном исполнении существует несколько видов задвижек:

  1. Клиновые. Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин.
  2. Поворотные. Заслонка располагается в самой трубе и при ее повороте поток перекрывается.
  3. Параллельные. Делятся на одно- или двух кольцевые. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления.
  4. Шланговые. Затвор осуществляется путем сильного сжатия шланга.

В большинстве случаев при работе электропривода используется клиновое исполнение задвижек

Чтобы из механической задвижки сделать задвижку с электроприводом, достаточно к существующей конструкции добавить асинхронный двигатель и червячный редуктор. Вращение вала передается на редуктор, который приводит в движение задвижку.

Рис. 1: Червячный редуктор

Использование электропривода позволяет дистанционно управлять процессом отпирания/запирания заглушек, что получило широкое применение во многих сферах.

Рис. 2: Внешний вид электрозадвижки

В зависимости от параметров системы на конечный выбор конструкции электрозадвижки будет влиять следующие факторы:

  • агрессивность среды потока
  • рабочее давление в системе
  • условия окружающей среды
  • необходимые системы защиты и безопасности.

Электрозадвижка всегда дублируется в механическом исполнении на случаи отсутствия питания. Для переключения на ручной режим на месте расположения трубопровода и задвижки выносят элементы управления переключением на ручной режим работы.

Блок схема устройства электрозадвижки показана на рис. 3.

Рис.3: Блок схема управления задвижкой

Приводы оснащаются концевым выключателем с помощью которого регистрируются положения задвижки и поступают сигналы в систему управления по достижении ей крайних положений. Муфта ограничения крутящего момента позволяет обезопасить трубопровод от повреждений при заклинивании задвижки или попадании в место перекрытия посторонних предметов, предотвращает повреждение всей системы.

Читать еще:  Чем отличается бикрост хпп? обзор кровельного материала бикрост, характеристики, выбор, монтаж, советы

Электрическая схема подключения электрозадвижки в общем виде без системы контроля датчиков давления или сложной системы управления электроприводом выглядит следующим образом:

Рис. 4: Электрическая схема подключения электропривода

На данной схеме сигналы с концевых выключателей останавливают работу двигателя, и задвижка находится или в состоянии «открыто» или «закрыто».

Материалы изготовления электрозадвижек

Изготавливаются задвижки из следующих видов металлов:

Наибольшее распространения получили исполнения из стали из чугуна, как наиболее надежные в работе способные прослужить достаточно долго без нареканий, что и является основным критерием выбора. Исполнения из бронзы и латуни зачастую используются в специфических системах трубопроводов, где значения выбора материала изготовления задвижек имеет большое значение.

В чем преимущество использования электрозадвижек?

Очевидным преимуществом использования электрозадвижек является возможность дистанционного управления системой, особенно это получило распространение на пожарных водопроводах. В это входит не только понятия открывание и запирание потоков, но и регистрация нештатных ситуаций и предотвращение аварийных ситуаций. Стоимость электрозадвижки хоть и выше, чем стандартной механической, но получаемые преимущества быстро окупают все расходы в процессе эксплуатации.

Также обеспечиваются другие преимущества:

  • возможность монтажа трубопроводов в труднодоступных местах, где не будет необходимости постоянно осуществлять управление системой непосредственно на трубопроводе.
  • быстрое реагирования на текущую ситуацию.
  • значительно более быстрое отпирание/запирание больших диаметров труб, в сравнении с ручными задвижками.
  • возможность построения сложных трубопроводных систем, в том числе автоматических без участия оператора.

Классификация задвижек с электроприводом.

С распространением использования запорной арматуры в начале 19 века была разработана и принята таблица фигур запорной арматуры. В ней были установлены ряд правил для более легкого и удобного чтения и обозначение различных исполнений запорной арматуры. Так как задвижка — это только один из видов запорной арматуры имеет смысл указать как будет выглядеть маркировка задвижек с электроприводом, на примере 30с941нж.

Рис. 5: Задвижка 30с941нж

«30» – обозначает непосредственно тип арматуры, а именно задвижки.

«с» – обозначает материал из которого изготовлен корпус запора, в данном случае сталь углеродистая.

«9» – тип используемого привода, в данном случае электромоторный.

«41» – обозначает номер изделия на заводе-изготовителе.

«нж» – материал уплотнителя, нержавеющая сталь.

Остальные типы маркировки указаны на рис. 6.

Рис. 6: Таблица фигур запорной арматуры

Другим важным параметром при выборе задвижки является DN (или ДУ). DN принятый современный стандарт обозначения условного прохода. ДУ (диаметр условный) устаревшее название, постепенно выходящее из оборота. Условный проход обозначает внутренний диаметр трубы, выраженный в миллиметрах. Например, DN50 (или ДУ50) обозначает трубу с внутренним диаметром в 50 мм. Условным размер называют не случайно, т.к. при изготовлении труб выдержать точные размеры внутреннего диаметра не имеет экономического смысла, поэтому он может в небольших пределах варьироваться, однако считать этот размер точным нельзя.

Не менее важным является параметр PN (или РУ) обозначающий предел давления, при котором обеспечена нормальное функционирование устройства. Например, PN15 означает, что данное изделие гарантирует функционирование при давлении в системе в 15 Бар.

Соответственно в зависимости от исполнения задвижки и диаметра трубы на котором она будет использоваться осуществляется подбор типа электропривода к данной задвижке. Разница в использовании электропривода на трубу с ДУ50 и ДУ600 очевидна, поэтому на один и тот же тип задвижки может выбираться разный электропривод.

Из отечественных изготовителей приводов самыми распространенными являются изделия заводов ОАО «ЗЭиМ» и ОАО «Тулаэлектропривод». Наибольшее распространения получили двигатели серии ПЭМ-А11 использующиеся на самые распространенные размеры труб от ДУ50 до ДУ150.

Виды электрозадвижек и систем управления

По системам управления электроприводами различают несколько типов:

  • Многооборотные. Элекрозадвижки способные запирать поток не только в двух положениях открыто/закрыто, а с возможностью контроля потока еще в нескольких промежуточных положениях.
  • Взрывозащитные. Системы с усиленной конструкцией на случай возникновения нештатных ситуаций. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. В основном нефтяной, химической и газовой промышленности.
  • Интегрированные. Задвижки, оборудованные системой датчиков контроля состояния потока. Способные в автоматическом режиме менять положение задвижке в зависимости от текущей ситуации в арматуре.

Правила установки и регулировки

Перед началом установки задвижки в обязательном порядке необходимо убедиться в ее корректной работе. Для этого клин необходимо нанести смазку на силиконовой основе, если она отсутствует, то пролить обычной водой. Потом необходимо провести ее до состояния закрытия и вернуть в открытое состояния до упора. Убедившись, что проверка на работоспособность задвижки прошла успешно на полном цикле в ручном режиме и при работе электропривода. Убедитесь, что в трубопроводе отсутствуют посторонние предметы и приступайте к ее монтажу. Если выяснится, что заслонка не работает после монтажа это приведет не только к экономическим, но и моральным неудобствам.

Также до установки убедитесь, что изделие вам подходит по всем параметрам, если с ДУ будет трудно ошибиться, то вот значение PN обязательно необходимо проверить. Этот параметр должен обязательно соответствовать условиям эксплуатации.

Крепление задвижки к ответному фланцу должно осуществляться болтами определенного диаметра, в зависимости от ДУ оно меняется. Их значения приведены в таблице ниже.

Рис. 7: Таблица рекомендованных диаметров болтов для крепления задвижек в зависимости от значений диаметра трубы и давления в системе

Количество болтов крепления и их расположения фланцевых отверстий должны соответствовать ГОСТ 12821. Далее устанавливаете электропривод и производится окончательная установка и монтаж систем управления.

Срок службы и рекомендации по эксплуатации

Гарантийный срок стандартных задвижек составляет 2 года, срок службы – 10 лет. Средний ресурс не менее 2500 циклов. При верно выбранном значении PN и бережной эксплуатации изделия без чрезвычайных ситуаций прибор может прослужить исправно гораздо дольше. Крайне не рекомендуется обслуживать изделие персоналу не обученном работе, настройке и эксплуатации задвижек. В случае если в системе возможны запредельные значения давления, необходимо установить в ней опоры или компенсаторы.

Нельзя использовать арматуру в качестве опоры для трубопровода, это сильно уменьшает срок эксплуатации прибора. Запрещено менять набивку сальника или осуществлять его до набивку.

Задвижка с электроприводом: конструкция, принцип работы и сфера применения

Высокие технологии и роботизация все больше заменяют работу человека и проникают даже в такие, казалось бы простые устройства, как запорная арматура. И задвижка с электроприводом тому яркий пример. Холодное, горячее водоснабжение не сможет работать правильно без грамотно смонтированной и правильно подобранной арматуры. Поэтому важно понимать особенности эксплуатации привода открытия и закрытия, а также его устройство и принцип работы.

Что это такое и зачем она нужна?

Задвижка, которая имеет в конструкции электрический привод, применяется на трубопроводах водоснабжения и канализации. Также это оборудование устанавливают в системах кондиционирования и даже отопления. Это возможно при условии, что в трубопроводах не циркулируют химические, агрессивные жидкости. Устройство арматуры задвижки с электроприводом позволяет системе функционировать эффективно.

Наличие электроприводов значительно упрощают управление системой отопления, водоснабжения и т. д. Если раньше приходилось отвинчивать вентиль вручную, то сейчас эту работу выполняет механизм. Такую запорную арматуру сегодня применяют на многих промышленных предприятиях. Особенно целесообразно устанавливать это оборудования в местах, небезопасных для доступа человека.

Принцип работы и устройство

Представленное оборудование работает в разной рабочей среде (вода, пар, масло нефть и т. д.). При выборе того или иного агрегата нужно учитывать, для какой среды разработан конкретный механизм. Некоторые модели электроприводов для задвижки приводят конструкцию в два положения (открыто или закрыто). Но есть агрегаты, рассчитанные для работы в промежуточных положениях. Спектр положения их заглушек шире.

Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение бывает параллельным, либо под углом. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители.

Между корпусом и крышкой также установлена прокладка в виде кольца. Она препятствует подтеканию жидкости.

Задвижки оснащаются асинхронным электрическим двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Мотор сочленен с червячным редуктором. Электропривод включает в себя выключатель ВП-700, а также ручной дублер.

Читать еще:  Фундамент для кирпичного дома: варианты своими руками, которые можно заливать под кирпичный дом- советы и пошаговая инструкция

Механизм оснащен поворотным диском. Он подает или перекрывает подачу внутренней среды (пар, вода масло и т. д.). За это отвечает контрольный блок и датчики. Запорный механизм приходит в движение только после получения соответствующего сигнала.

Движение заглушки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь образует вместе с гайкой резьбовую пару. Если шпиндель не выпирает, это оборудование не устанавливают на ответственном объекте. Ходовый механизм находится внутри, что усложняет его ремонт и обслуживание.

Механизм срабатывает из-за изменений температуры, давлениия или расхода жидкости трубопровода. Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

Технические характеристики

При выборе модели учитывают, в каких условиях она будет эксплуатироваться (в помещении, на улице или под навесом). Если в маркировке есть буква «У» и цифры 1 или 2, оборудование используют при температуре окружающей среды от −40°С до +40°С. Обозначение «УХЛ» говорит о возможности применения аппаратуры при температуре от −60°С до +40°С. В южных регионах устанавливают приборы с маркировкой «Т». Они могут функционировать при температуре от −10°С до +50°С. У каждого климатического исполнения есть некоторый температурный запас.

Диаметр арматуры выбирают в соответствии с особенностями трубопровода. Минимально этот показатель составляет 40 мм, а максимально — 600 мм и более. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Самый габаритный агрегат имеет максимальный момент 1000 Н-м, а номинальный ток — 7,6 А. В таблице далее приведены основные характеристики существующих моделей:

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Особенности монтажа

Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство. Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.

Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.

Для этого следует:

  • установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
  • проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
  • установить электропривод на задвижку (на втулку);
  • закрутить все соединительные болты.

Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector